В этой статье рассмотрим устройство автомобильного замка. Уточним плюсы и минусы, а также узнаем, как вскрыть автомобильный замок при необходимости.
В настоящее время уже практически не встретить автомобиль, для открытия которого необходимо использовать ключ штифтовой или рамочный, который вставляется в замок. На современных автомобилях устанавливают так называемый «Центральный замок» (далее в тексте сокращенно ЦЗ). Этот тип замка отличается тем, что управление механическими частями замков производится посредством электронного сигнала.
Система замка управляется из одного основного центра, отсюда и появилось название центрального замка. Из основного центра поступают сигналы, которые позволяют открывать и закрывать двери, багажник, верхний люк автомобиля в нужное время.
Элементы механической части замка автомобильной двери
Как ранее мы отметили «Центральный замок» посредством сигналов воздействует на механические элементы. К механическим элементам замка относятся: запорный механизм, предназначенный для того, чтобы закрывать дверь, рычажный механизм, предназначенный для открытия запорного механизма и механизм блокировки, который позволяет контролировать работу рычажного механизма и благодаря этому сохранять дверь в положении «закрыто».
Элементы электрической части замка автомобильной двери
К основным элементам электрической части замка относятся:
— актуаторы;
— датчики;
— блок управления.
Для преобразования электрического импульса в механическое воздействие используются электромеханические устройства актуаторы. Благодаря актуаторам производится открытие или закрытие замков.
В роли датчиков выступают микропереключатели. Микропереключатели по своей функции должны фиксировать текущее положение механизма замка в состоянии «Заблокировано» или «Разблокировано». От датчиков электрические сигналы передаются в блок управления.
Электронный блок управления принимает сигнал от датчиков и обрабатывает его. Далее формирует электронный сигнал и передает на исполнительные устройства замков двери или так называемые актуаторы.
Электронный блок управления (далее по тексту ЭБУ) может устанавливаться на каждую дверь, что позволяет управлять каждой дверью в отдельности. Либо ЭБУ может устанавливаться один, что позволит управлять всеми дверьми машины одновременно.
В комплекте с ЦЗ часто используют систему дистанционного управления. Работает это по следующей схеме: у автовладельца есть миниатюрный передатчик, а в машине, в центральном блоке управления, устанавливается приемная антенна. Миниатюрный передатчик зачастую устанавливается в ручку ключа зажигания или брелок. Радиус передачи радиосигнала по данной схеме обычно составляет несколько метров.
По схеме устройства и использования ЦЗ можно сделать вывод о его практичности, полезности и главное удобстве.
Уход за центральным замком
Особый уход за ЦЗ не требуется. Единственным важным моментом хочется отметить наблюдение за тем, чтобы капельки воды не попали в механические элементы замка. Если ваша машина не оборудована замком и ключом на двери, а используется лишь бесключевой доступ для разблокировки дверей с брелока, то в основном вам беспокоиться не стоит, так как проникание и последующее замерзание влаги в замке практически невозможно.
Если вы чувствуете, что после длительного пребывания на морозе дверь не открывается, то это может происходить из-за замерзания резиновых уплотнителей двери.
Для вскрытия двери автомобиля в этом случае стоит чуть надавить на дверь от себя, как бы прижимая дверь к машине. Этот метод создаст давление на лед, который образовался и приковал резиновые уплотнители к деталям машины. Лед растрескается, а дверь можно будет открыть.
Важно! Используя давление на машину от себя, нужно производить данное действие крайне аккуратно. Метод является скорее экстренным.
Также для вскрытия автомобильной двери можно использовать теплую воду. Теплой водой необходимо обработать место стыка резиновых уплотнителей и частей кузова. Важно использовать именно теплую воду. Кипяток будет агрессивно воздействовать на краску автомобиля.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки автомобиля стараться не глушить двигатель в течение часа. За это время влага полностью испарится.
Уточним, что хорошим решением перед наступлением холодов будет проведение
В этой статье рассмотрим устройство автомобильного замка. Уточним плюсы и минусы, а также узнаем, как вскрыть автомобильный замок при необходимости.
В настоящее время уже практически не встретить автомобиль, для открытия которого необходимо использовать ключ штифтовой или рамочный, который вставляется в замок. На современных автомобилях устанавливают так называемый «Центральный замок» (далее в тексте сокращенно ЦЗ). Этот тип замка отличается тем, что управление механическими частями замков производится посредством электронного сигнала.
Система замка управляется из одного основного центра, отсюда и появилось название центрального замка. Из основного центра поступают сигналы, которые позволяют открывать и закрывать двери, багажник, верхний люк автомобиля в нужное время.
Элементы механической части замка автомобильной двери
Как ранее мы отметили «Центральный замок» посредством сигналов воздействует на механические элементы. К механическим элементам замка относятся: запорный механизм, предназначенный для того, чтобы закрывать дверь, рычажный механизм, предназначенный для открытия запорного механизма и механизм блокировки, который позволяет контролировать работу рычажного механизма и благодаря этому сохранять дверь в положении «закрыто».
Элементы электрической части замка автомобильной двери
К основным элементам электрической части замка относятся:
— актуаторы;
— датчики;
— блок управления.
Для преобразования электрического импульса в механическое воздействие используются электромеханические устройства актуаторы. Благодаря актуаторам производится открытие или закрытие замков.
В роли датчиков выступают микропереключатели. Микропереключатели по своей функции должны фиксировать текущее положение механизма замка в состоянии «Заблокировано» или «Разблокировано». От датчиков электрические сигналы передаются в блок управления.
Электронный блок управления принимает сигнал от датчиков и обрабатывает его. Далее формирует электронный сигнал и передает на исполнительные устройства замков двери или так называемые актуаторы.
Электронный блок управления (далее по тексту ЭБУ) может устанавливаться на каждую дверь, что позволяет управлять каждой дверью в отдельности. Либо ЭБУ может устанавливаться один, что позволит управлять всеми дверьми машины одновременно.
В комплекте с ЦЗ часто используют систему дистанционного управления. Работает это по следующей схеме: у автовладельца есть миниатюрный передатчик, а в машине, в центральном блоке управления, устанавливается приемная антенна. Миниатюрный передатчик зачастую устанавливается в ручку ключа зажигания или брелок. Радиус передачи радиосигнала по данной схеме обычно составляет несколько метров.
По схеме устройства и использования ЦЗ можно сделать вывод о его практичности, полезности и главное удобстве.
Уход за центральным замком
Особый уход за ЦЗ не требуется. Единственным важным моментом хочется отметить наблюдение за тем, чтобы капельки воды не попали в механические элементы замка. Если ваша машина не оборудована замком и ключом на двери, а используется лишь бесключевой доступ для разблокировки дверей с брелока, то в основном вам беспокоиться не стоит, так как проникание и последующее замерзание влаги в замке практически невозможно.
Если вы чувствуете, что после длительного пребывания на морозе дверь не открывается, то это может происходить из-за замерзания резиновых уплотнителей двери.
Для вскрытия двери автомобиля в этом случае стоит чуть надавить на дверь от себя, как бы прижимая дверь к машине. Этот метод создаст давление на лед, который образовался и приковал резиновые уплотнители к деталям машины. Лед растрескается, а дверь можно будет открыть.
Важно! Используя давление на машину от себя, нужно производить данное действие крайне аккуратно. Метод является скорее экстренным.
Также для вскрытия автомобильной двери можно использовать теплую воду. Теплой водой необходимо обработать место стыка резиновых уплотнителей и частей кузова. Важно использовать именно теплую воду. Кипяток будет агрессивно воздействовать на краску автомобиля.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки автомобиля стараться не глушить двигатель в течение часа. За это время влага полностью испарится.
Уточним, что хорошим решением перед наступлением холодов будет проведение